ЛОГОРИТМИКА

Версия для слабовидящих

Приветствую вас, уважаемые взрослые, осознанно желающие улучшить речевые навыки ваших детей! В данном случае, раз это сайт музыкального руководителя — с помощью музыкально — логопедической интеграции. Сразу хочу обратить ещё раз внимание на то, что данный сайт разрабатывается таким образом, чтобы вся изложенная информация была легко использована родителями в домашних условиях, без специальной профессиональной подготовки. Как вы заметили, в «шапке» блога есть загадочное слово «ЛОГОРИТМИКА». Давайте вместе разберёмся что это и как это направление будет полезно для ваших детей.

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. rhythmus — ритм) Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

Каждый родитель знает, что период от рождения до школы — является фундаментом гармоничного развития ребенка во всех жизненно важных направлениях. Поэтому, все стараются: обеспечить чёткий режим для дошкольника, сбалансированное питание, необходимую двигательную активность, проводить развивающие занятия, направленные на формирование мышления, памяти, внимания, речи. Не менее важное значение имеет развитие творческих способностей, привитие навыков самообслуживания и формирование благоприятной психологической атмосферы.

Вы ответственно справляетесь со всеми родительскими задачами, но, однажды, в период 2 — 3-летнего возраста, вы замечаете, что ваш ребёнок проговаривает слова не так, как юные дикторы. Чтобы развеять ваши опасения — идём к логопеду, который грамотно продиагностирует малыша: обязательно изучит артикуляционный аппарат малыша ( зубы, губы, нёбо, язык). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи — логопед даст необходимые рекомендации и, в случае необходимости — начнёт занятия.

Не каждый ребёнок захочет в полной мере выполнять необходимые задания, потому что концентрация произвольного внимания у дошкольников невелика. Смотрим таблицу:

  • У детей до трех лет – максимум 15 минут, нервные дети могут сосредотачиваться на предмете или игре не более 5 минут.
  • У детей четырех лет – максимум 20 минут, болезненные дети предельно внимательны не более 8 минут.
  • Дети 5 лет достигают концентрации внимания на 10-25 минут.
  • Шестилетние дошкольники способны концентрировать внимание до получаса. Дети с гиперактивностью – не более 12 минут. 

И вот тут, вам в помощь, придёт ЛОГОРИТМИКА!

Что мы будем делать ?

  1. Помогать ребёнку в овладении экспрессивной речи
  2. Развивать музыкальный слух
  3. Осваивать координационно — танцевальные движения через музыкальные игры
  4. Развивать мелкую и общую моторику
  5. Пополнять активный словарный запас
  6. Формировать творческий потенциал
  7. Корректировать проблемные звуки и справляться с заиканием с помощью логопесен
  8. Выполнять дыхательные и артикуляционные упражнения, которые развивают силу, выразительность, высоту голоса, а также мышцы артикуляционных органов
  9. Проводить игры на внимание, развитие памяти, межполушарного взаимодействия
  10. Учиться проводить релаксацию, которая нужна, прежде всего, детям с гиперактивностью и подобными нарушениями в работе нервной системы, когда накопленная энергия выплескивается с трудом.

Если вы готовы, тогда в путь по необъятным просторам ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ЛОГОРИТМИКИ!

С уважением! Ваш музыкальный руководитель Ирина Таможник