Подборка музыкальных игр

Версия для слабовидящих

Уважаемые родители! Хочу предложить вам замечательную подборку музыкальных игр для гармоничного развития ваших деток в домашних условиях. Для начала, давайте устроим «полное погружение» в понятие «музыкальная игра», её значение в жизни ребёнка.

Уверена, что вы помните из своего детства, что основной вид деятельности дошкольников – это игра. Задайте вопрос ребёнку — что он хочет делать непрерывно и, он незамедлительно скажет: «Играть! Играть! Играть!» Так вот, я открою вам секрет: если у малыша забрать игру, то вы 100% получите личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, изобретательность, организаторские способности. 

Рассматривая предназначение музыкальных игр в широком смысле формирования личности дошкольника; музыкальные игры формируют у ребёнка интерес к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности восприятия, развитие музыкальных способностей, коммуникативных и других личностных качеств.

Целью  музыкальной игры является эмоциональный и двигательный отклик.

   Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка

  • быстроту реакции на звуковое раздражение ,  
  • формирование музыкальных и двигательных навыков,
  • активацию чувств, воображения и мышления.

Задачи музыкальной игры

Коррекционные:
Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.      

 Оздоровительные:
Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;
Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

Развитие быстроты двигательной реакции.                         

Образовательные:
Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Формирование умственных умений и действий.                                                  

 Воспитательные:
Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
Эстетическое отношение к окружающему;
Развитие чувств, эмоций высшего порядка.                                                                   

Развивающие:
Познавательную активность;
Устойчивый интерес к действованию;
Саморегуляцию и самоконтроль;
Внимание, память, мышление;
Ориентировку в пространстве.                                                                                                        

 По форме проведения игры подразделяются на:
1.Статистические (стоя или сидя. Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий)
2. Подвижные игры (развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности)
3. Игры с речью (развивают вокально- слуховую и двигательно- слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма)
4. Игры- песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,  способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания)

 5.Артикуляционные игры (укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти)                               

 6.Ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку) 

Сегодня мы начнём с игр — песен. На самом деле, ничего сложного в их проведении нет, даже если у вас нет музыкального образования. Зато, вы всегда будете супер — родителем в глазах вашего ребёнка, массовиком — затейником на праздниках ваших деток и не забывайте про саморазвитие!

Лайфхак от меня:

  1. Прослушайте с ребёнком трек с музыкальной игрой (на это уйдёт минимум усилий)
  2. Обсудите с ним о ком или о чём поётся в игровой песне (вы сами не заметите, как начнёте заниматься речевым и познавательным развитием с вашим чадом, как квалифицированный педагог)
  3. Попробуйте сами выполнить игровые движения в соответствии с текстом в песне (поверьте, там всё очень просто, а ребёнку будет весьма интересно наблюдать как мама или папа прыгают как зайчик или ходит как медведь)
  4. Предложите ребёнку повторить движение за вами (гарантирую, что ваш малыш будет в полном восторге поиграть в такой компании)
  5. Уделите в деть 10 минут вашего драгоценного времени на музыкальные игры и доверие и любовь ваших детей будет вам лучшей наградой за труды! Да и у вас настроение поднимется несомненно!
«Руки, плечи, уши, нос»
«Зайцы и волк»
«Музыкальный зоопарк»
«Цветок»
«Ищи — ищи»
«Буги — вуги»
«Ку — ку»
«Лётчики»
«Помахали ручкой маме»
«Стирка»
«Давайте делать как я!»
«Побежали ножки»
«Танцуйте сидя»
«Физминутка»

С Уважением!

Ваш музыкальный руководитель Ирина Таможник