Развивающие музыкальные мультфильмы

Версия для слабовидящих
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - orig-5-1.gif

Сегодня ..надцатый или ..дцатый день самоизоляции. Взрослые погружены в серьёзные мысли о настоящем и будущем (но такова судьба взрослых), а дети, как «вечные двигатели» радостно штурмуют ещё непокорённые места в доме, да и самих взрослых. Это нормально! Ребёнок, при благополучном раскладе, и должен бегать, прыгать, познавать мир. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие. Активный ребенок — это очень хорошо! Вы можете быть уверены, что он здоров (не станет больной скакать по диванам!) Он «почемучит», ломает, складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще танцует, поет, кричит — и все это почти одновременно. Конечно, сидящий тихо на стульчике малыш — это, возможно, «удобно», но, поверьте, противоречит природе. «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Но, активность необходимо чередовать со спокойными играми — обязательно читать, рисовать, лепить, слушать музыку.

Сегодня я вам расскажу ещё об одном познавательном направлении для детей, причём, очень любимом для них. И это (та-дам!) МУЛЬТФИЛЬМЫ! Не спешите скептически закрывать статью со словами «Мы это итак знаем, они смотрят их постоянно». Далеко не все просматриваемые мультфильмы несут необходимую познавательную нагрузку, в лучшем случае, а в худшем — могут нанести серьёзный вред.

Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на несколько весьма различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. Ребёнку нельзя смотреть всё без разбора, потому что на основе увиденного, у него формируется своеобразная картина мира. В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Хороший мультфильм, как и художественная литература, обязательно должен быть познавательным, с глубоким смыслом (прививать любовь к людям, окружающему миру, воспитывать добро, сопереживание), позволяющим малышу развиваться в правильном направлении. И, ни в коем случае, мультфильм не должен нести исключительно развлекательные функции и, тем более, не воспитывать агрессию, не прививать страхи.

Я, как музыкальный руководитель, хочу предложить вашим детям подборку музыкально — познавательных мультфильмов, которые дадут ему представление о музыкальных инструментах, их звучании, о многообразии звуков и их характеристике. Эти мультфильмы ориентированы именно на дошкольный возраст и экологичны для детской формирующейся психики. Ну, и, конечно, они очень увлекательные!

Рекомендованное время просмотра:

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультфильма. Рекомендации ВОЗ:

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Приятного познавательного просмотра! Ваш музыкальный руководитель Ирина Таможник

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=KnmwPOt6X7k&feature=emb_logo
https://youtu.be/5SSTqJ3aMpc
https://youtu.be/2qYAQW7TCgw

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В МУЛЬТФИЛЬМАХ