Семейное музицирование на инструментах, сделанных своими руками!

Версия для слабовидящих

Тема: «Создаём домашний оркестр. Семейное музицирование»

(Дистанционное занятие для детей дошкольного возраста, совместно с родителями)

Разработала; музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 17 «Колосок», г. Белореченска Таможник Ирина Витальевна

Цель: Создавать доверительную, радостную  атмосферу в семье, посредством музыки.

Задачи:

 — Продолжать прививать  интерес детей к различным видам музыкальных инструментов;

 — дать возможность ребёнку научиться выражать свои эмоции через музыку;

 — доставлять радость от совместной игры с родителями;

 — развивать творческую фантазию;

 — формировать у дошкольников эстетическое восприятие жизни;

 — развивать память, внимание, мышление и музыкально – ритмические навыки;

 — снимать эмоциональное напряжение.

Форма проведения: Конференция в ZOOM, занятие в  Skype 

Длительность занятия: 30 минут

Участники: дети дошкольного возраста, совместно с родителями

Оборудование: Круглые пластиковые контейнеры, пустые пластиковые бутылки, оракал, любые сыпучие крупы, пластиковые ложки, цветной картон, скотч, атласная лента, палочки для суши.

Ход занятия:

        Муз.рук.:  Добрый день, уважаемые родители и наши драгоценные детки! Я рада  приветствовать вас на очередном дистанционном занятии по музыкальному развитию.  Да, вам самим  восполнить ту образовательную деятельность, которая осуществляется в детском саду, очень сложно, но, приложить все возможные  усилия для гармоничного развития ребёнка, независимо от обстоятельств — необходимо! Хочу напомнить, что мы, в тандеме с вами,  сейчас вкладываем  в детей ценнейшие базовые ресурсы, которые собираются в сознании малыша, как в копилке, и, в дальнейшем, послужат отличным стимулом для гармоничного, разностороннего развития личности ребёнка.  Я, в свою очередь, стараюсь вас направлять в одной из важнейших областей — музыкальном развитии, как неотъемлемой части учебно — воспитательного процесса дошкольников. 

  1. Приветствие

          Муз.рук.: Тема сегодняшнего занятия: «Домашний оркестр.  Семейное музицирование». Для начала предлагаю провести замечательную коммуникативную игру – приветствие «Колючка».  Хорошо, если вы сядете в круг с несколькими членами семьи, которые находятся с вами рядом, но игру можно проводить и в паре.

Цель игры «Колючка»: развивается  мелкая моторика, что способствует развитию речевых навыков, а так же, получается позитивный заряд до конца занятия!

Описание игры: Возьмите в руки су — джок (можно заменить на  шишку).  Катаем его между ладонями 10 секунд и поём: «(Имя) протяни ручку. Ручка, ручка, вот тебе колючка».  

2. Теоретическая часть:         

          Муз.рук.: Отлично, продолжаем в том же настроении!

Ориентир – родители:  Уважаемы родители,скажите пожалуйста, кто хоть раз играл на каком – либо музыкальном инструменте? На каком? Какие эмоции вы испытывали? Играете ли вы дома с детьми на музыкальных инструментах? Какие инструменты у вас есть?

Ориентир – дети: На каких музыкальных инструментах ты играл в детском саду? Какой тебе больше всего запомнился и почему? А ты хорошо помнишь звучание инструментов? Вот сейчас мы проверим!

Совместная музыкально – дидактическая  игра «Какой инструмент звучит» (см. приложение)

Цель игры: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: 1 – вариант: Музыкальный руководитель включает аудиофайл  со звучанием определённого музыкального инструмента (пианино, скрипка, барабан, балалайка, ксилофон и т.д.) Ребёнок должен по звучанию его определить. В случае правильного ответа – педагог показывает карточку  с его изображением.

                   2 – вариант: Музыкальный руководитель показывает карточку с изображением определённого музыкального инструмента и включает 3 аудиофайла со звучанием разных инструментов, включая заданный. Ребёнок должен узнает заданный инструмент и остановиться на одном, правильном.

Муз.рук.: Очень хорошо! Сегодня мы с вами поговорим о музыкальном оркестре. Нет, это не тот оркестр, который выступает на большой сцене и, даже не тот,  в котором участвуют наши детки на музыкальных занятиях в детском саду. Сегодня у нас — домашний музыкальный оркестр из тех инструментов, которые мы сделаем вместе с ребёнком!

          Открою вам секрет – не обязательно получать специальное музыкальное образование, чтобы получить свою «минуту славы». На протяжении всех наших предыдущих встреч, мы всегда говорили о важности  музыки в развитии и становлении ребёнка. 

Ориентир – родители: Скажите мне, пожалуйста, уважаемые родители, вы в детстве брали в руки бубен, ложки или дудочку, сажали родителей, бабушек, дедушек, соседей и устраивали концерт? Для чего? (ответы) Что вы чувствовали, играя для близких людей? (ответы) А как бы вы отреагировали, если бы к вам присоединились ваши зрители и подыграли вам? (радость, счастье и т.д.) Отлично! Ваши дети по своему восприятию ничем не отличаются от вас. Они так же хотят быть услышанными через музыку(играя вам)  и хотят поддержки в вашем лице,играя вместе с вами.И, совсем не обязательно покупать дорогостоящие музыкальные инструменты.  Итак, приступим! Покажите, что вы заготовили для работы. (Демонстрация исходного материала. Создаются те инструменты, на которые есть материал)

  • Практическая часть:

Муз.рук.: Давайте попросим ребёнка взять в руки пустую пластиковую бутылку и аккуратно, с вашей помощью, наполнить её наполовину любой крупой. Закроем крышкой, украсим разноцветными фигурками из оракала или цветного картона, закреплённого скотчем. Попробуем потрясти. Да! И у нас получилась шумелка — погремушка (демонстрация изображения шумелки — погремушки) Похожа? Многообразие  содержимого бутылочек даст и разное звучание. Давайте попробуем сыграть на них под музыкальное сопровождение! Я включу музыку, вы будете трясти нашу шумелку  на счёт  3 – 4 – 5  (аудиофайл «Clap – clap sound»)

Муз.рук.: Ой, какие вы молодцы! Давайте сделаем ещё один инструмент, но какой – я вам сразу не скажу, отгадайте загадку!

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий… (барабан)

Да, мы сделаем самый настоящий, громкий барабан! Возьмём прозрачное ведёрко от сметаны, сразу украсим его разноцветными вырезанными треугольниками, прикрепим яркую ленточку. Вместо мембраны – закроем наше ведёрко крышкой. Вместо палочек можно использовать  китайские палочки для суши. Чтобы не было скучно мастерить  — послушаем самую красивую  и полезную музыку! (см. приложение)

Муз. рук.: Вот и готов наш барабан! Пора утроить настоящий барабанно – маракасный концерт! Выбирайте кому какой инструмент достанется. Погремушка  звучит на каждую долю музыки, а барабан на 3 – 4. Начинаем! (аудиофайл  Ф. Шуман «Музыкальный момент»)

  • Рефлексия

Муз. рук.: Вот это да! Какие вы молодцы! Вы играли как настоящие артисты, заслуживающие бурных аплодисментов! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем необычном занятии? Какие инструменты сделали сами? Какая музыка вам больше всего понравилась? На следующем занятии мы продолжим с вами создавать новые музыкальные инструменты из подручных материалов и с удовольствием на них играть! А пока, вы можете продемонстрировать ваше мастерство родным и близким людям через монитор. Пусть у всех поднимется настроение и иммунитет от прекрасных звуков музыки! До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Музыкально — дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Аудио к игре:

АККОРДЕОН
БАЛАЛАЙКА
БАРАБАН
БУБЕН
ДУДОЧКА
КОЛОКОЛЬЧИКИ
ЛОЖКИ
МАРАКАСЫ
МЕТАЛЛОФОН
ПИАНИНО
СКРИПКА
ТРУБА

ПОЛЕЗНАЯ МУЗЫКА:

Моцарт «Анданте до — мажор»
Чайковский «Марш» из Щелкунчика
Григ «Танец эльфов»
Шуберт «Музыкальный момент»
Моцарт «Аллегро фа — мажор»
Григ «Птичка»
Чайковский «Песнь жаворонка»
Вивальди «Зима»
Дворжак «Юмореска»

И ещё один трек на игру с погремушкой:

«CLAP — CLAP «